Заблуждения в истории
Мистификации, мошенничества
Нечистая сила
Чудеса с неба
Необычное, необъяснимое
Аномалии
Контакты. О сайте
Интересные ресурсы
На главную
В начало.
» "Ручная молния" из древнего Вавилона.
» Вечно горящие лампы.
» Летающий монах.
» Тайна "человека-курицы" не раскрыта!
» Почему люди верят в вампиров?
» Одно тело, две души - сиамские близнецы.
» Загадка хрустального черепа.
» Таинственная пушка.
» Феномен "чудесного кормления"
» Племя водонепроницаемых.
» Уничтожающие добро.
» Говорящие кресты Майя.
» Белая олениха.
» Визит мертвеца.
» Исполненное обещание.
» Роковой Перстень.
» Как Григорий Юм "вышел" из своего тела.
» Необычное уведомление о смерти.
» Убийца с вилами.
» Дьявольский мост.
» Петля Времени.
» Капсула времени.
» Заблудившиеся во времени.
» Концерты из потустороннего мира.
» Сохраниться навсегда.
» Секрет вечной молодости.
» Загадка Сай Бабы.
» Загадка смерти Лидии.
» Дорога, ведущая в Никуда.
» Загадка гибели туристов.
» Ужас в лесу.
» Ограбление под гипнозом.

Ужас в лесу.


1 · (2)


Собрав уцелевшее, они уплыли. Оставленную Павлом и Мишей записку не нашли...


Больше, сообщил Павел Гусев, бывать в тех местах ему не доводилось. Остались лишь память и ужас, панический ужас, испытанный впервые в его жизни. Испытать такое вторично не было никакого желания.


А вот другая история - похожая, но с одним отличием: источник ужаса показался на глаза человеку! Но тому от этого стало лишь еще хуже. А описал странное происшествие Герман Арутюнов в замечательном труде "О природе ужасного". В нем приведены примеры встреч людей с гоминоидом, иными словами, с так называемым снежным человеком. При внезапных столкновениях с ним людей обуревает невыразимое чувство ужаса. Что интересно (не для жертвы, разумеется) - иногда ужас накатывает еще до того, как появится его мохнатая причина. Именно это и произошло в августе 1966 года со студентом И. Староверовым, который охотился на рябчиков в лесу километрах в пятидесяти к северу от Вологды. На обратном пути вдруг налетел шквалистый ветер. Разразилась гроза. "Внезапно, - сообщает Староверов, - меня охватил ужас: я почувствовал на себе чей-то взгляд... зарядил оба ствола дробью. Все время осматривался. Остановился в месте, где во все стороны можно было окинуть взглядом местность метров на двадцать-тридцать.


При очередном шквале ветра обратил внимание на березку метра три высотой, которая росла от меня метрах в двадцати перед большой елью. При одном из порывов ветра она наклонилась так, что я увидел за ней странное существо, от которого далее уже не мог оторвать глаз.


Первое, что пришло в голову: леший! Хотя в него я, конечно, не верил и никогда о нем не думал. Существо стояло под елкой в метре от ствола. Правым боком ко мне. Хорошо были видны рука, вытянутая вдоль туловища, и плечо. Голова находилась в ветвях елки. Ноги были скрыты травой и кустами. Рост существа до двух метров.


Из ветвей меня буравил его взгляд. Он как бы "предлагал" мне покинуть территорию. Было видно, как ветер трепал шерсть на нем. Цвет ее серо-бурый.


Взяв ружье в правую руку, я двинулся далее по дороге. Она подводила меня все ближе к существу - всего восемь-десять метров разделяло нас. До этого места я старался не смотреть на него прямо. Лишь фиксировал его фигуру боковым зрением, направив ствол ружья в сторону елки. По мере же удаления от него поворачивался в его сторону, а под конец шел задом. Существо не пыталось выйти из-под елки. Как только дорога пошла сквозь густой лес, побежал. Никто меня не преследовал... До 1990 года никому о происшествии не рассказывал".


Иногда же бывает так, что нечто вызывающее ужас действует, оставаясь невидимым. О таком именно случае рассказал в 1983 году Арутюнову, когда тот был участником экспедиции, искавшей гоминоида в Таджикистане, учитель по имени Николай. С ним Арутюнов познакомился на одной из туристских баз под Душанбе. Вот рассказ Николая:


"Было это недалеко от озера Пайрон. Решили мы с крепким хлопцем Вовкой дежурить в палатке по очереди. Причем с условием - не братье собой никакого оружия и техники, например рации. Первую ночь дежурил он. Утром пришел весь белый. Говорит: "Пусть Коля идет. И если подтвердится то, что со мной было, тогда и я расскажу".


Я зарекся не спать, поэтому перед дежурством заранее отоспался. Сижу, слушаю. Вдруг в двенадцать ночи - шаги. Мягкие такие, но слышно. Открываю полог палатки - никого. Закрою, посижу - опять шаги. Все время палатку открытой держать нельзя, так нас инструктировали, чтобы не отпугнуть гоминоида. Но другого выхода нет. Решил низ палатки, примерно сантиметров сорок, не закрывать. Думал: опять услышу шаги - высунусь и успею рассмотреть его прежде, чем убежит. Немного посидел - опять шаги. Правда, далеко, еле слышно. Тогда я на коленях подполз к незастегнутому пологу и прижал голову к брезенту. Все просто: шаги будто ближе - высуну голову и увижу. Но тут началось непонятное... В середине живота закрутило, разлилось что-то холодное, в голове застучало, заколотило. И накатило странное ощущение, сонливость, что ли, или еще что-то. Видимо, отключился. И, наверное, ткнулся носом прямо в полог, так что голова оказалась на улице.


Сколько пробыл в таком состоянии, не помню. Потом прикинул: наверное, минут сорок.


Очнулся от того, что меня кто-то гладит по щеке! На ощупь оно, это самое гладящее, твердое, как дермантин. Я спросонья и хлоп, и накрыл то, что меня гладило! Чувствую: рука, покрытая негустым волосом. Тут только до меня что-то дошло, и я заорал нечеловеческим голосом. И... потерял сознание. Когда пришел в себя - вокруг никого, все тихо. Но так было мне тогда мерзко, так не по себе, что с меня хватит, встречаться больше не хочу".


Про то озеро Пайрон, что у Гиссарского хребта на Памире, издавна ходила дурная слава. Местные пастухи сообщали о встречах со страшным человекоподобным существом. Исследователи, забредавшие на берега озера в поисках гоминоида, иногда сталкивались с тем же, о чем говорили пастухи. Например, 14 октября 1972 года очевидцем и участником крайне странного и жуткого происшествия близ озера Пайрон оказался томский художник и исследователь "снежного человека" Г. П. Бурцев. В тот день вечером он испытал "нападение" того, что, как он считал, было "снежным человеком". Во время "нападения" он почувствовал какую-то обездвиженность всего тела, у него пропал голос, слышал звуки шагов снаружи палатки, заметил исчезновение вещей, до того находившихся под рукой, были упругие продавливания боковин палатки и другие эффекты (например, "вонь, у которой нет аналогов"). Утром Бурцев пошел навестить местных пастухов. У него были три флакона - под лак "пинен" и масло для живописи; флаконы - образца 60-х годов из толстого стекла, не бьющиеся при падении на плиточный пол. Вечером 14 октября 1972 года эти три флакона находились в печурке вне палатки. Вернувшись от пастухов к палатке днем 15 октября, Бурцев нашел флаконы разбросанными. Мало того, на одной из стенок каждого из них появилось по гладкому круглому отверстию! Кстати, такие же отверстия в оконных стеклах, бывает, возникают в результате "жизнедеятельности" НЛО, полтергейста или шаровой молнии...


Как и в случае с Павлом Гусевым и его товарищем, то, что вызывало непереносимый ужас у Бурцева, к тому же еще и оставило материальные следы своих странных жизнепроявлений.


Кстати, в таком жанре фольклора, как былички, когда рассказчик сообщает о встрече в лесу с "лешим", он нередко говорит об испытанном при этом ужасе, таком, что доводит до беспамятства даже самых храбрых людей. Вот одна такая быличка из составленного новосибирским фольклористом В. П. Зиновьевым сборника "Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири" (Новосибирск, 1987); она записана в 1976 году со слов А. М. Бронникова из села Знаменка Нерчинского района Читинской области:


"Правда или нет... Бабка мне рассказывала про моего деда. С ним произошло это на охоте...


Дед у меня был бесстрашный: все был охотник. Не боялся ни черта, никого. И в бога не верил. Ну, один раз собрался он на охоту. Бабка его отговаривала: - Не ходи на охоту, не время. Ну, раньше были поверья: в такой день нельзя ходить и в такое время. Точно не знаю в какое. Это было давно дело, бабка мне рассказывала, я точно не расскажу...


Было так. Пришел он в тайгу. Один, без собаки. Пошел на медведя. Решил медведя завалить. Ну, обычно на медведя как охотятся? Или с собаками группа, или сидьбу на деревьях делают и скрадывают: На деревьях делают настил, от земли несколько метров. Ну, от медведя это, конечно, не спасет, но если винтовка хорошая или ружье... Ну, с ружьем делать нечего - глухо. Деревья тоже не спасут. Но если вовремя... Он сидит.


Дело было осенью. Медведи уже нормальные были, как сейчас говорят, в полной кондиции были, при теле. Перед тем как ложиться в берлогу, они жирные. Ну, сидит. Нет и нет, нет и нет. А сидьба была на солонцах (по-нашему, солонцы - это куда козы, гураны приходят соль грызть. Ну, а медведь тоже приходит на их, на коз. Караулит). Смотрит (раньше часов не было, по звездам определяли время), смотрит: уже полночь. Только ровно полночь, слышит - затрещало. Он, говорит, приготовился, винтовку скинул, с предохранителя снял. Смотрит: вроде не видно. Ближе, ближе затрещали кусты. Я, говорит, хотел стрелить - руки не. поднимаются, отнялись и все. Ни крикнуть, ни двинуться - ничего не могу. Слышу, грит (это дед потом рассказывал бабке), в кустах затрещало, захохотало таким голосом громким.


"Что, - говорит, - не можешь стрелить? Не сможешь ты стрелить. Не сможешь и не убьешь!" - Ишшо раз захохотал, затрещали кусты. Он ушел.


Дед был бесстрашный. Но, говорит, здесь забыл про винтовку. Когда очнулся, и до дому километров пять или десять рвал из тайги только так. Прибежал, говорит, сам не свой. А бабка ему говорит:


"Я же тебе говорила: не ходи - ты пошел. Нельзя было".


Не знаю уж, это точно или нет. Подробностей-то я всех не знаю. Основное все запоминал, а подробности пропускал мимо ушей".


Некоторые исследователи полагают, что вызывающая ужас нечисть - нечто подобное материализованному с помощью медиума на спиритическом сеансе призраку, энергетический потенциал которого позволяет как нагнать ужас на человека, так и навести беспорядок в его окружении. То есть это - нечто вроде привидения, запас "жизненных сил" которого позволяет ему вести относительно продолжительное и самостоятельное существование. А о том, почему такого рода создания неведомой реальности поражают нас ужасом, еще во второй половине прошлого века поведал нам выдающийся русский поэт В. А. Жуковский. Вот что он писал об этом в статье "Нечто о привидениях": "Мир духовный есть таинственный мир веры, очевидность принадлежит миру материальному - она есть достояние здешней жизни, заключенной в пределах пространства и времени... Эти явления духов, непостижимые рассудку нашему, строящему свои доказательства и извлекающему свои умственные выгоды из материального, суть, так сказать, лучи света, иногда проникающие сквозь завесу, которой мы отделены от духовного мира. Они будят душу посреди ленивого покоя земной очевидности, они обещают ей нечто высшее, но его не дают ей, дабы не произвести в ней раздора с тем, что ей дано здесь и чем она здесь должна быть ограничена и определена в своих действиях. Вот причина, почему и всякое явление духа производит в нас чувство ужаса, не похожего ни на какой земной ужас".



1 · (2)


 
 
R-SG.ru (c) 2007
Рейтинг@Mail.ru
·Главная· Заблуждения в истории· Мистификации, мошенничества· Нечистая сила·
           ·Чудеса с неба· Аномалии· Контакты. О сайте· Интересные ресурсы·
Рекомендуем посетить: